Программно-методическое обеспечение
коррекционно-развивающей деятельности
Наименование Кол-во (шт.)
Центр речевого и креативного развития
Возраст 3-4 года
Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам
Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам
Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными
Простые сюжетные картинки
Парные картинки по изучаемым лексическим темам
Алгоритм описания игрушки
Лото для самых маленьких
Книжки-игрушки «Репка, «Курочка Ряба»
Предметные картинки для уточнения звукоподражания
Предметные картинки для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи:
-«Один-много»
-«Чего не хватает»
-«Большой-маленький»
-«Мой, моя,
Дыхательные тренажеры:
-свистульки
-дудочки
Картотека предметных картинок по изучаемым лексическим темам
Перечень литературных произведений: народные потешки и пестушки, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», стихи А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, сказки и рассказы Е. Чарушина, К. Чуковский «Мойдодыр», Я. Аким «Елка наряжается», О. Высоцкая «Елочка».
Средний дошкольный возраст
Набор предметных картинок «Веселая артикуляционная гимнастика»
Набор предметных картинок «Веселая пальчиковая гимнастика»
Дыхательные тренажеры:
- воздушные шары
-свистульки
-мыльные пузыри
-сухие листочки
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам
Сюжетные картинки и серии сюжетных картин
Алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща.
Домино, лото по изучаемым темам
Предметные картинки, игрушки для уточнения звукопроизношения и звукоподражания
Игрушки, муляжи по изучаемым лексическим темам
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
Картотека словесных игр
Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза
-«Синий- красный»
-«Разноцветные корзинки»,
-«Кто в домике живет?»
Разрезной алфавит
Наборы игрушек для инсценировок сказок, сказки на магнитах
Перечень литературных произведений: русские народные песенки, потешки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисой сапоги покупать». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». К. Ушинский «Петушок с семьей». В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха- цокотуха», С. Маршак «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Гримм «Горшок каши».
Старший дошкольный возраст
Дыхательные тренажеры:
-воздушные шары
-мыльные пузыри
-надувные игрушки
Картотека материалов для автоматизации дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат, сонорных, йотированных звуков
-слоги
-слова
-словосочетания
-предложения
-потешки
-чистоговорки
-скороговорки
-тексты
-словесные игры
Альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий
Алгоритмы описания животных, птиц, профессий, времен года, насекомых
Серии картин и сюжетных картин для составления рассказов, пересказов, описательных рассказов
Предметные и сюжетные картин для автоматизации и дифференциации всех групп звуков
Муляжи
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового слогового анализа и синтеза:
-«Подбери схему»
-«Волшебные дорожки»
Слоговые таблицы
Алфавит
Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов и т. п.)
Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений
Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу»)
Рабочие тетради по обучению грамоте
Рабочие тетради по формированию лексико-грамматических категорий
Перечень литературных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К Ушинский «Пчелки на разведках, «В лесу летом»; Л. Толстой «Косточка»; В. Маяковский «Кем быть?», «Доктор Айболит»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Н. Носов «Живая шляпа»; К. Булычев «Тайна третьей планеты»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Перечень литературных произведений для подготовительной группы: сказки «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса»; А. Пушкин «Сказки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; В Гаршин «Лягушка-путешественница»; С Маршак «Кошкин дом»; В. Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Дж. Родари «Чиполлино»; Бр. Гримм «Храбрый портной», Ш. Перро «Спящая красавица».
Центр сенсорного развития
Возраст 3-4 года
Звучащие игрушки:
- погремушки
-колокольчик
Звучащие игрушки-заместители:
-контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями (горох, пшено, фасоль)
Лото «Цветные фоны»
Волшебный мешочек с мелкими игрушками
Рамки-вкладыши, игрушки-вкладыши
Игрушки-гнезда (пластиковые стаканчики)
«Пальчиковый бассейн»
Наборы карандашей, краски
Материал для аппликаций
Средний дошкольный возраст
Звучащие игрушки:
-бубен
-дудочка
-свисток
CD с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).
Крупные предметные картинки с изображением животных и птиц
Игра «Раскрась картинку»
Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
Старший дошкольный возраст
Предметные картинки с изображением зверей и птиц
Записи с «голосами природы»
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам
Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи:
-«Узнай по контуру»
-«Чья тень?»
-«Чего не хватает?»
-«Узнай по деталям»
Звучащие игрушки:
-маталлофон
-маракасы
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
Центр моторного и конструктивного развития
Возраст 3-4 года
Пирамиды
Резиновые мячи
Шнуровка
Крупная и средняя мозаика
Разрезные картинки (2-4 части) по изучаемым темам)
Рамки-вкладыши
Комплект материалов для выполнения мимической и артикуляционной гимнастики (игрушки, крупные предметные картинки)
Тетради для младшей логопедической группы
Средний дошкольный возраст
Крупные плоскостные изображений предметов и объектов для обводки по лексическим темам
Разрезные картинки и паззлы по изучаемым лексическим темам
Пальчиковые бассейны
Массажные мячики
Яркие прищепки и игрушки из них
Средняя мозаика
Флажки разных цветов
Старший дошкольный возраст
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише
Игра «Составь из частей»
Мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них
Уголок игр и игрушек для мальчиков и девочек
Различного качества машинки, размера и моделей
Конструктор
Фигурки людей и животных
Куклы
Набор мебели для кукол
Плоскостные изображения одежды для кукол
Строительный набор «Лего»
Методическое обеспечение
1 Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
8. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
9. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
10. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
11. Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
12. Нищева Н. В. Тетради для детей среднего дошкольного возраста с ОНР ( с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
13. Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
14. Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( с 6 до 7 лет).— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
15. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
16. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
17. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
18. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
19. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
20. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
21. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
22. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
23. Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
24. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
25. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
26. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
27. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
28. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
29. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2017.
30. Нищева Н. В. —Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
31. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
32. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
33. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
Специальная и методическая литература
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
2. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2008.
3. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.
4. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой — М. 2005.
5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.
6. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной — М., 2003.
7. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. — СПб., 2009.
8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». — СПб., 2018.
9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2017.
10. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., 2017.
11. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — СПб., 2017.
12. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико- фонематической системы речи. — СПб., 2017.
13. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
14. ФиличеваТ. Б.,Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2007.