Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Групповое помещение
    Адрес:
    проезд Строителей,10
    Количество:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    54 м2

    Групповые помещения

    Групповые помещения


Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    проезд Строителей,10
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    Для проведения практических занятий имеется доступ ко всем объектам и используются все имеющиеся кабинеты, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

Кабинет (место) для учителя-логопеда

Кабинет (место) для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

    Для проведения практических занятий имеется доступ ко всем объектам и используются все имеющиеся кабинеты, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

    Кабинет (место) для учителя-логопеда

    Кабинет (место) для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

    Учебно-методические пособия:

    а) для коррекционной логопедической работы:

    -по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

    -по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

    -по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

    -по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

    б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

    в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).


Музыкальный зал
    Адрес:
    проезд Строителей,10
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    проезд Строителей,10
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    Программно-методическое обеспечение 
коррекционно-развивающей деятельности

Наименование	Кол-во (шт.)
Центр речевого и креативного развития
Возраст 3-4 года
Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам	
Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам	
Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными	
Простые сюжетные картинки	
Парные картинки по изучаемым лексическим темам	
Алгоритм описания игрушки	
Лото для самых маленьких	
Книжки-игрушки «Репка, «Курочка Ряба»	
Предметные картинки для уточнения звукоподражания	
Предметные картинки для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза	
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи:
-«Один-много»
-«Чего не хватает»
-«Большой-маленький»
-«Мой, моя, 	
Дыхательные тренажеры:
-свистульки
-дудочки	
Картотека предметных картинок по изучаемым лексическим темам	
Перечень литературных произведений: народные потешки и пестушки, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», стихи А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, сказки и рассказы Е. Чарушина, К. Чуковский «Мойдодыр», Я. Аким «Елка наряжается», О. Высоцкая «Елочка».	
Средний дошкольный возраст
Набор предметных картинок «Веселая артикуляционная гимнастика»	
Набор предметных картинок «Веселая пальчиковая гимнастика»	
Дыхательные тренажеры:
- воздушные шары
-свистульки
-мыльные пузыри
-сухие листочки	
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков 	
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения	
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи	
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам	
Сюжетные картинки и серии сюжетных картин	
Алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща.	
Домино, лото по изучаемым темам	
Предметные картинки, игрушки для уточнения звукопроизношения и звукоподражания	
Игрушки, муляжи по изучаемым лексическим темам	
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.	
Картотека словесных игр	
Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза 
-«Синий- красный»
-«Разноцветные корзинки»,
-«Кто в домике живет?»	
Разрезной алфавит	
Наборы игрушек для инсценировок сказок, сказки на магнитах	
Перечень литературных произведений: русские народные песенки, потешки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок»,  «Колобок»,  «У  страха  глаза  велики», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисой сапоги покупать». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». К. Ушинский «Петушок с семьей». В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха- цокотуха», С. Маршак «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Гримм «Горшок каши».	
Старший дошкольный возраст
Дыхательные тренажеры:
-воздушные шары
-мыльные пузыри
-надувные игрушки	
Картотека материалов для автоматизации дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат, сонорных, йотированных звуков
-слоги
-слова
-словосочетания
-предложения
-потешки
-чистоговорки
-скороговорки
-тексты
-словесные игры	
Альбомы для обследования   звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий	
Алгоритмы описания животных, птиц, профессий, времен года, насекомых	
Серии картин и сюжетных картин для составления рассказов, пересказов, описательных рассказов	
Предметные и сюжетные картин для автоматизации и дифференциации всех групп звуков	
Муляжи 	
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи	
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового слогового анализа и синтеза:
-«Подбери схему»
-«Волшебные дорожки»	
Слоговые таблицы	
Алфавит	
Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза	
Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.	
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов и т. п.)	
Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений	
Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу»)	
Рабочие тетради по обучению грамоте	
Рабочие тетради по формированию лексико-грамматических категорий 	
Перечень литературных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К Ушинский «Пчелки на разведках, «В лесу летом»; Л. Толстой «Косточка»; В. Маяковский «Кем быть?», «Доктор Айболит»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Н. Носов «Живая шляпа»; К. Булычев «Тайна третьей планеты»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Перечень литературных произведений для подготовительной группы: сказки «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса»; А. Пушкин «Сказки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; В Гаршин «Лягушка-путешественница»; С Маршак «Кошкин дом»; В. Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Дж.  Родари «Чиполлино»; Бр. Гримм «Храбрый портной», Ш. Перро «Спящая красавица».	
Центр сенсорного развития
Возраст 3-4 года
Звучащие игрушки:
- погремушки
-колокольчик	
Звучащие игрушки-заместители:
-контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями (горох, пшено, фасоль)	
Лото «Цветные фоны»	
Волшебный мешочек с мелкими игрушками	
Рамки-вкладыши, игрушки-вкладыши	
Игрушки-гнезда (пластиковые стаканчики)	
«Пальчиковый бассейн»	
Наборы карандашей, краски 	
Материал для аппликаций	
Средний дошкольный возраст
Звучащие игрушки:
-бубен
-дудочка
-свисток	
CD с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).	
Крупные предметные картинки с изображением животных и птиц	
Игра «Раскрась картинку»	
Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений	
Старший дошкольный возраст
Предметные картинки с изображением зверей и птиц	
Записи с «голосами природы»	
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам	
Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи:
-«Узнай по контуру»
-«Чья тень?»
-«Чего не хватает?»
-«Узнай по деталям»	
Звучащие игрушки:
-маталлофон
-маракасы	
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».	
Центр моторного и конструктивного развития
Возраст 3-4 года
Пирамиды	
Резиновые мячи	
Шнуровка 	
Крупная и средняя мозаика	
Разрезные картинки (2-4 части) по изучаемым темам)	
Рамки-вкладыши	
Комплект материалов для выполнения мимической и артикуляционной гимнастики (игрушки, крупные предметные картинки)	
Тетради для младшей логопедической группы	
Средний дошкольный возраст
Крупные плоскостные изображений предметов и объектов для обводки по лексическим темам	
Разрезные картинки и паззлы по изучаемым лексическим темам	
Пальчиковые бассейны	
Массажные мячики	
Яркие прищепки и игрушки из них	
Средняя мозаика	
Флажки разных цветов	
Старший дошкольный возраст
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише	
Игра «Составь из частей»	
Мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них	
Уголок игр и игрушек для мальчиков и девочек
Различного качества машинки, размера и моделей	
Конструктор 	
Фигурки людей и животных	
Куклы	
Набор мебели для кукол	
Плоскостные изображения одежды для кукол	
Строительный набор «Лего»	
Методическое обеспечение
1	Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
2.	Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
3.	Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
4.	Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
5.	Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
6.	Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
7.	Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
8.	Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
9.	Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
10.	Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
11.	Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
12.	Нищева Н. В. Тетради для детей среднего дошкольного возраста с ОНР       ( с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
13.	Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР     ( с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
14.	Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР     ( с 6 до 7 лет).— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
15.	Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1. —	СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
16.	Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2. —	СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
17.	Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3. —	СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
18.	Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
19.	Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
20.	Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
21.	Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
22.	Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
23.	Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
24.	Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
25.	Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
26.	Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
27.	Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
28.	Нищева	Н.	В.	Картотека	сюжетных	картинок.	Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
29.	Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2017.
30.	Нищева Н. В. —Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
31.	Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
32.	Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
33.	Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
Специальная и методическая литература
1.	Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
2.	Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2008.
3.	Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.
4.	Логопедия / под ред. Л. С. Волковой — М. 2005.
5.	Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.
6.	Методы	обследования	речи	детей: Пособие	по	диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной — М., 2003.
7.	Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. — СПб., 2009.
8.	Основная	общеобразовательная	программа	дошкольного образования «Детство». — СПб., 2018.
9.	Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2017.
10.	Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., 2017.
11.	Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — СПб., 2017.
12.	Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико- фонематической системы речи. — СПб., 2017.
13.	Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
14.	ФиличеваТ. Б.,Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2007.

    Программно-методическое обеспечение
    коррекционно-развивающей деятельности

    Наименование Кол-во (шт.)
    Центр речевого и креативного развития
    Возраст 3-4 года
    Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам
    Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам
    Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными
    Простые сюжетные картинки
    Парные картинки по изучаемым лексическим темам
    Алгоритм описания игрушки
    Лото для самых маленьких
    Книжки-игрушки «Репка, «Курочка Ряба»
    Предметные картинки для уточнения звукоподражания
    Предметные картинки для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза
    Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи:
    -«Один-много»
    -«Чего не хватает»
    -«Большой-маленький»
    -«Мой, моя,
    Дыхательные тренажеры:
    -свистульки
    -дудочки
    Картотека предметных картинок по изучаемым лексическим темам
    Перечень литературных произведений: народные потешки и пестушки, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», стихи А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, сказки и рассказы Е. Чарушина, К. Чуковский «Мойдодыр», Я. Аким «Елка наряжается», О. Высоцкая «Елочка».
    Средний дошкольный возраст
    Набор предметных картинок «Веселая артикуляционная гимнастика»
    Набор предметных картинок «Веселая пальчиковая гимнастика»
    Дыхательные тренажеры:
    - воздушные шары
    -свистульки
    -мыльные пузыри
    -сухие листочки
    Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков
    Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
    Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
    Предметные картинки по изучаемым лексическим темам
    Сюжетные картинки и серии сюжетных картин
    Алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща.
    Домино, лото по изучаемым темам
    Предметные картинки, игрушки для уточнения звукопроизношения и звукоподражания
    Игрушки, муляжи по изучаемым лексическим темам
    Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
    Картотека словесных игр
    Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза
    -«Синий- красный»
    -«Разноцветные корзинки»,
    -«Кто в домике живет?»
    Разрезной алфавит
    Наборы игрушек для инсценировок сказок, сказки на магнитах
    Перечень литературных произведений: русские народные песенки, потешки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисой сапоги покупать». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». К. Ушинский «Петушок с семьей». В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха- цокотуха», С. Маршак «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Гримм «Горшок каши».
    Старший дошкольный возраст
    Дыхательные тренажеры:
    -воздушные шары
    -мыльные пузыри
    -надувные игрушки
    Картотека материалов для автоматизации дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат, сонорных, йотированных звуков
    -слоги
    -слова
    -словосочетания
    -предложения
    -потешки
    -чистоговорки
    -скороговорки
    -тексты
    -словесные игры
    Альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий
    Алгоритмы описания животных, птиц, профессий, времен года, насекомых
    Серии картин и сюжетных картин для составления рассказов, пересказов, описательных рассказов
    Предметные и сюжетные картин для автоматизации и дифференциации всех групп звуков
    Муляжи
    Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
    Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового слогового анализа и синтеза:
    -«Подбери схему»
    -«Волшебные дорожки»
    Слоговые таблицы
    Алфавит
    Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
    Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
    Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов и т. п.)
    Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений
    Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу»)
    Рабочие тетради по обучению грамоте
    Рабочие тетради по формированию лексико-грамматических категорий
    Перечень литературных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К Ушинский «Пчелки на разведках, «В лесу летом»; Л. Толстой «Косточка»; В. Маяковский «Кем быть?», «Доктор Айболит»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Н. Носов «Живая шляпа»; К. Булычев «Тайна третьей планеты»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
    Перечень литературных произведений для подготовительной группы: сказки «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса»; А. Пушкин «Сказки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; В Гаршин «Лягушка-путешественница»; С Маршак «Кошкин дом»; В. Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Дж. Родари «Чиполлино»; Бр. Гримм «Храбрый портной», Ш. Перро «Спящая красавица».
    Центр сенсорного развития
    Возраст 3-4 года
    Звучащие игрушки:
    - погремушки
    -колокольчик
    Звучащие игрушки-заместители:
    -контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями (горох, пшено, фасоль)
    Лото «Цветные фоны»
    Волшебный мешочек с мелкими игрушками
    Рамки-вкладыши, игрушки-вкладыши
    Игрушки-гнезда (пластиковые стаканчики)
    «Пальчиковый бассейн»
    Наборы карандашей, краски
    Материал для аппликаций
    Средний дошкольный возраст
    Звучащие игрушки:
    -бубен
    -дудочка
    -свисток
    CD с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).
    Крупные предметные картинки с изображением животных и птиц
    Игра «Раскрась картинку»
    Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
    Старший дошкольный возраст
    Предметные картинки с изображением зверей и птиц
    Записи с «голосами природы»
    Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам
    Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи:
    -«Узнай по контуру»
    -«Чья тень?»
    -«Чего не хватает?»
    -«Узнай по деталям»
    Звучащие игрушки:
    -маталлофон
    -маракасы
    Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
    Центр моторного и конструктивного развития
    Возраст 3-4 года
    Пирамиды
    Резиновые мячи
    Шнуровка
    Крупная и средняя мозаика
    Разрезные картинки (2-4 части) по изучаемым темам)
    Рамки-вкладыши
    Комплект материалов для выполнения мимической и артикуляционной гимнастики (игрушки, крупные предметные картинки)
    Тетради для младшей логопедической группы
    Средний дошкольный возраст
    Крупные плоскостные изображений предметов и объектов для обводки по лексическим темам
    Разрезные картинки и паззлы по изучаемым лексическим темам
    Пальчиковые бассейны
    Массажные мячики
    Яркие прищепки и игрушки из них
    Средняя мозаика
    Флажки разных цветов
    Старший дошкольный возраст
    Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише
    Игра «Составь из частей»
    Мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них
    Уголок игр и игрушек для мальчиков и девочек
    Различного качества машинки, размера и моделей
    Конструктор
    Фигурки людей и животных
    Куклы
    Набор мебели для кукол
    Плоскостные изображения одежды для кукол
    Строительный набор «Лего»
    Методическое обеспечение
    1 Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    8. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    9. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    10. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    11. Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    12. Нищева Н. В. Тетради для детей среднего дошкольного возраста с ОНР ( с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    13. Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    14. Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( с 6 до 7 лет).— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    15. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    16. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    17. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    18. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    19. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
    20. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    21. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    22. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    23. Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    24. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    25. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    26. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    27. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    28. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
    29. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2017.
    30. Нищева Н. В. —Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    31. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    32. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    33. Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    Специальная и методическая литература
    1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
    2. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2008.
    3. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.
    4. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой — М. 2005.
    5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.
    6. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной — М., 2003.
    7. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. — СПб., 2009.
    8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». — СПб., 2018.
    9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2017.
    10. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., 2017.
    11. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — СПб., 2017.
    12. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико- фонематической системы речи. — СПб., 2017.
    13. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
    14. ФиличеваТ. Б.,Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2007.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
методический кабинет групповые помещения
    Адрес:
    проезд Строителей,10
    Количество мест:
    7


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивного зала в учреждении нет. Занятия по физической культуре проходят в музыкальном зале.
    Адрес:
    проезд Строителей,10


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в Образовательном учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание Образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    -При входе на территорию Образовательного учреждения, на калитке, имеется кнопка вызова (домофон) персонала на доступной высоте для оказания ситуационной помощи.

    -На входных дверях в здание Образовательного учреждения, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    -В Образовательном учреждении разработана "Инструкция о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и других маломобильным гражданам при их личном обращении". Систематически проводится инструктаж сотрудников о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов в соответствии с планом. Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими инструктаж, по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в помещении Образовательного учреждения.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здание Образовательного учреждения и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании Образовательного учреждения (при необходимости с помощью сотрудника).


  • Реестр доступности (PDF; 840.38 Кб )

О специальных условиях питания

    Для обучающихся имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход. В Образовательном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Питание обучающихся осуществляется на основании СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

    При необходимости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создается отдельное меню с диетическим питанием. В настоящее время создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).



О специальных условиях охраны здоровья

    Оборудован медицинский кабинет и прививочный кабинет. В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой.

    Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между Учреждением и "Городская больница №5" г.Киселевска

    Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется гибкий или щадящий режим дня.

    Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества.

    Информационная база Образовательного учреждения оснащена:

    -электронной почтой;

    -выходом в Интернет;

    -разработан и действует официальный сайт Образовательного учреждения (

    -социальная сеть "Телеграмм" (t.me/detsadlog46/530?single,
    "ВКонтакте" (vk.com/public215976534), "
    Одноклассники" (


    Официальный сайт Образовательного учреждения имеет версию сайта для слабовидящих и слабослышащих.

    Обучающиеся Образовательного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета- нет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Электронные образовательные ресурсы ,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается адаптированной основной общеобразовательной программой ДО Образовательного учреждения.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В Образовательном учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ:

    -мультимедийные установки (проектор, экран);

    -ноутбук-1;

    -магнитофоны в каждой группе;

    -музыкальная колонка.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте